Сильная и независимая женщина

причины феномена
ТЕКСТОВЫЙ ВАРИАНТ:
Антон: Анна, с какой целью вы решили поделиться данной информацией?

Анна: С целью просвещения.

Антон: Я так понимаю это твоя миссия на этой планете. А какая цель именно сейчас, этого подкаста?

Анна: Эта тема очень непростая. Её можно обозначить, как «Сильная и независимая женщина». Я решила поговорить об этой теме, потому что довольно часто ко мне обращаются «сильные и независимые» женщины. Как не парадоксально, несчастье этих женщин заключается в том, что они как раз сильные и независимые.
Поэтому я хочу уделить этому вопросу внимание, так как с одной стороны сильная и независимая – это хорошо, а с другой стороны, если рассматривать это критически, то кажется, что плохо. Обратим внимание на парадокс, почему сильные и независимые женщины страдают от своей силы и независимости, и как рождаются и создаются эти сильные и независимые женщины. Хотя изначально женская природа включает в себя гибкость, хитрость, интуицию, мягкость, в которых женщина и должна проявлять свою силу.
сильная женщина
Антон: Здесь я с вами поспорю. Потому что есть разные женщины. Например, архетип Зены или Жанны д'Арк. Думаю, здесь вас нужно поправить, потому что есть социальное клише, которое лежит на женщинах и поддерживает их в определённом образе.

Анна: Есть архетипы Зены, Жанны д'Арк, монашки, золушки. Не все женщины женственны. Мы разговариваем с вами несколько о разных вещах. Вы мне говорите про внешние проявления, про целеполагание. Да, есть женщины, как Зена они рождаются сильные и храбрые; или девочка «Том Сойер», которая попадает в различные приключения и передряги, получая от этого огромное удовольствие. Но в каждой из этих женщин есть особые моменты, инстинктивно заложенные желание находиться под мужской защитой. Даже самая сильная женщина будет нежна и легка с мужчиной, если у неё нету сильных психотравм, из-за которых она будет отвергать отношения с мужчиной.

Антон: Какой случай из практики регрессивной терапии побудил вещать вас об этой проблеме?

Анна: Расскажу случай из своей практики. Ко мне обратилась «сильная» женщина.

Антон: Она сильная внешне?

Анна: Нет. Эта женщина внутренне сильная. А внешне очень хрупкая, очень нежная, мягкая, красивая девушка, с тонкими нежными чертами и красивым голосом. Казалось бы, исходя из её внешнего вида, должна находиться под защитой и в любви.

Антон: А по факту?

Анна: По факту она всё делает сама, у неё нету никакой помощи, вся ответственность лежит на ней. С одной стороны, это неплохо, но с другой – когда женщина несёт всю ответственность на себе, находясь в отношениях с мужчиной, это несколько странно. Так как мужчина, с которым эта девушка живет, мягко говоря, находится с ней в соседских отношениях, потому что никаких совместных дел и интересов у них нет. Каждый сам себе покупает продукты, каждый живёт своей жизнью — он постоянно сидит в компьютере, а она на каких-то секциях – то учит английский, то португальский, шахматы, то плавание. Т.е. всё что угодно, чтобы не находиться дома. Гармоничные отношения, которые мы привыкли считать за отношения в классическом понимании, это когда мужчина и женщина вместе планируют выходные, вместе проводят время, обнимаются, планируют будущее, вместе ставят цели и совместно их достигают. Такого в их отношениях нету.

Антон: Я хочу заметить, что это вообще редкое явление в нашем обществе такие отношения.

Анна: Поэтому я говорю о социальном феномене, как «сильная женщина». Есть ещё феномен «безответственный мужчина», но об этом мы погорим в другой раз. Давайте разберём почему так получилось — почему же нежная девушка выбирает такого мужчину, с которым ей приходиться брать всю ответственность на себя, при этом её не устраивают текущие отношения.

Антон: Как она попала в такую ситуацию?

Анна: В такую ситуацию она попала из детства. И я надеюсь, что многие, кто будет это читать, увидят себя и поймут, что на самом деле это не характер, как многие привыкли говорить. Всё дело в защитных механизмах психики, которые сдерживают нас от получения повторной боли, которую мы получили в детстве. И никакого отношения к характеру это не имеет.

Антон: А если она Зена или Жанна д'Арк?

Анна: Если это Зена, то они будут в состоянии стремления. Такая женщина будет гореть и вести за собой толпу. Она будет проявлена в своей природе, она будет получать настоящее удовольствие даже из тех ситуаций, которые нам будут казаться «адскими».

Антон: А как понять, это её архетипическая энергия или последствия социальной адаптации?

Анна: Если человек ощущает себя на своём месте и получает удовольствие, он знает в каком направлении хочет развиваться, то можно сказать, что это архетипические энергии. Но когда человек делает это через силу, через «надо», ему это не нравиться, его энергия в этом направлении не идёт, нужный гормональный фон не формируется, желания отсутствуют. Тогда это уже действие из боли, из страха, из психотравмы.

Когда женщина приходит домой и каждый раз скандалит со своим партнёром, потому что они не могут найти точек соприкосновения. Если брать Жанна д'Арк, то у неё будет мужчина полководец, а у Зены будет воин-варвар, вместе с которым они будут покорять соседние племена. Если женщина архетипически проявлена, то у неё будет рядом проявленный архетипически мужчина.

Антон: Т.е. это один из признаков? Если девушка не Зена, а маленькая миниатюрная принцесса, которая пытается быть Зеной от чего у неё не соответствующий ей мужчина? Это один из главных признаков?

Анна: Да, можно, так сказать. Если ты варвар и рядом с тобой не варвар, то явно что-то пошло не так. Или если ты интеллигент и эстет, любишь оперу и балет, высокое искусство, а рядом с тобой сапожник, который говорит: «Мне это не интересно, принеси мне пиво, мы будем смотреть футбол!», то явно это не гармонично. Потому что, если женщина психологически травмирована, она будет выбирать себе травмированного спутника. А если женщина архетипически реализована, то с ней рядом будет такой же мужчина. Раньше принцессу выдавали за принца, а дочку сапожника, за сына сапожника.

О психотравмах и компенсаторике

Антон: Давайте перейдём к сути.

Анна: Поговорим о причинах. Итак, у нас есть прекрасная хрупкая девушка, которая стала думать, что она Зена. Но почему она стала думать, что она Зена? Оказывается, что всё просто. Когда мы погрузились в регрессивный транс, исходя из отношений с её партнером, она вспоминала такие ситуации из детства, когда папа бил маму. Отец периодически избивал мать, и девочка была свидетелем всех этих избиений. Таким образом, у девочки сформировалась бессознательное презрение к матери, так как девочке казалось, что мама могла поступать по-другому в этих ситуациях, что мама могла дать отцу отпор. Так у неё была жалость к матери и понимание того, что мама могла не допускать этих избиений, но допускала. Это закрепило у неё неосознаваемое убеждение, что мама слабая и слабой быть плохо. У девочки сформировалось убеждение, что, если она будет такой же слабой, то также, как маму её будут бить.

Второе убеждение у неё сформировалось из страха к отцу, что нахождение рядом с мужчиной сильнее тебя – это опасность, потому что он может тебя побить и унизить. Это убеждение переходит на все аспекты отношений с мужчинами. Т.е. мужчина не должен быть умнее её, ответственное, храбрее, физически сильнее. И если мужчина в любых ситуациях будет с ней на равных или сильнее её, то это бессознательно будет восприниматься как угроза. Поэтому такая девушка будет выбирать слабых мужчин, чтобы быть уверенной, что ей не нанесут вреда.

Третье убеждение, которое сформировалось у нашей героини в этих ситуациях с родителями, что она была маленькая, беззащитная и слабая, потому что она не могла защитить маму. Тогда она приняла решение, когда она вырастет, она обязательно станет сильной и сможет защитить маму.

О саморазвитии через боль

Антон: Таким образом выходит все её стремления стать лучше и развиваться было психологической компенсацией и защитой?

Анна: Совершенно верно, так как множество решений в своей жизни она делала из страха, что ей причинят физическую боль, как причиняли физическую боль и унижение её матери. Из этого страха она и стала сильной и независимой, и выбрала себе слабого мужчину, от чего сама. Напротив, у этой девушки архетип принцессы, и рядом с ней должен находиться архетипический принц, который обладает честью, умом, достоинством и силой, отвагой и честью. Но она бессознательно выбрала мужчину, рядом с которым она чувствует себя сильной, в безопасности, чтобы не повторить сценарий матери. Эта одна из причин появления «сильных» женщин.

Антон: То есть насилие в семье?

Анна: Да, насилие в семье, жестокое обращение и унижение матери порождает «сильных» женщин. Пример – если отец также морально унижал мать, у девочки также бессознательно мама – слабая и беззащитная. В следствие чего возникает призрение к матери, призрение всех слабых женщин, над которыми доминируют деспотичные мужья. Она будет делать всё, что угодно, чтобы не быть похожей на маму. Но она же не похожа на маму – она другой человек. Но наше бессознательное иррационально.

Вот такой выходит парадокс.

Антон: Это очень интересно. Я думаю, это заставит многих задуматься о своей мотивации, точнее о причинах мотивации, потому что, к сожалению, насилие в семье, особенно в странах постсоветского периода очень распространенно в качество воспитательных мер, насилие различных форм.

Правильно ли я пониманию, что, когда человек, хотя бы начинает заниматься самоанализом, проводить параллели, исходя из своей личной истории, то осознав причины своей мотивации, он сможет освободиться от части накопленного стресса?

Анна: Да, конечно. Полностью этот стресс не уйдёт, но по крайней мере станет легче. Если человек признает в себе, что его действия и решения, мотивация являются защитным психологическим механизмом, то появиться возможность жить сильно иначе в лучшую сторону. Скорее всего, перестанет мучать себя и партнёра в таких токсичных отношениях. А самое главное не будут мучать детей и не будут передавать ту травму, которую передали родители своим детям. Тогда, возможно, мы сможем остановить эту повсеместную тотальную психологическую травматизацию детей.

Антон: Спасибо, Анна.

ДРУГИЕ ПОДКАСТЫ